Понедельник , Октябрь 22 2018
Главная / Новости / Аутсорсинг / Приняты изменения относительно проверок бизнеса

Приняты изменения относительно проверок бизнеса

3 ноября Верховная Рада Украины во втором чтении приняла три законопроекта по либерализации системы государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности.

Проект Закона № 2418а о внесении изменений в Закон Украины “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности” относительно либерализации системы государственного надзора предусматривает:

– Закрепление презумпции правомерности поведения субъекта хозяйствования (по аналогии с презумпцией правомерности решений налогоплательщика, закрепленной в ст. 4 Налогового кодекса Украины);

– Недопущение установления плановых показателей или любого другого планирования по привлечению субъектов хозяйствования к ответственности; планирование мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля) исключительно на летний период с отменой квартальных планов и установление запрета на их изменение;

– Конкретизации и сужение оснований для осуществления внеплановых мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля), установление порядка уведомления субъекта хозяйствования о проведении такого мероприятия;

– Расширение объема прав субъектов хозяйствования при осуществлении государственного надзора (контроля), в том числе расширение оснований для отказа в допуске должностных лиц органа государственного надзора (контроля) к осуществлению государственного надзора (контроля) и предоставление права требовать прекращения осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) при превышении максимальных сроков его проведения;

– Освобождение предприятия, должностных лиц субъекта хозяйствования – юридического лица от ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении деятельности предприятия;

– Расширение положений по консультативной поддержки субъектов хозяйствования органам государственного надзора (контроля); освобождение от ответственности субъектов хозяйствования, если они действовали в соответствии с консультации органа государственного надзора (контроля);

– Расширение прав общественных объединений по представительству и защите прав субъектов хозяйствования в сфере государственного надзора (контроля);

Установлена периодичность проведения плановых проверок для предприятий всех степеней риска:

  • раз в два года для предприятий с высокой степенью риска,
  • раз в три года для предприятий со средней степенью риска,
  • раз в пять лет для предприятий незначительной степени риска;

– Установлено, что продолжительность плановых проверок не может превышать 10 дней для крупных компаний и 5 дней для малого бизнеса. Все плановые проверки за год не могут длиться более 30 рабочих дней (крупный бизнес) и 15 рабочих дней (малый бизнес).

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении мероприятий валютного контроля, таможенного контроля на границе, государственного экспортного контроля, контроля за соблюдением бюджетного законодательства, банковского надзора, государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции.

Законопроектом № 2531 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования законодательства в сфере государственного надзора (контроля)» предусматривается установление единого порядка взыскания административно – хозяйственных санкций, применяемых органами государственного надзора (контроля) по фактам выявленных нарушений,

Также принят Закон «О временных особенности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

Законом предусмотрено установить до 31 декабря 2017 мораторий на проведение органами государственного надзора (контроля) плановых мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Согласно Закону, к 31 декабря 2017 внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля) осуществляются органами государственного надзора (контроля):

  1. по основанию, предусмотренному частью второй этой статьи (по согласованию центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную регуляторную политику, политику по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и дерегуляции хозяйственной деятельности (далее – Государственная регуляторная служба))
  2. по письменному заявлению субъекта хозяйствования в соответствующий орган государственного надзора (контроля) об осуществлении мероприятия государственного надзора (контроля) по его желанию;
  3. по решению суда;
  4. в случае наступления аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования.

Внеплановое мероприятие государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав проводится органом государственного надзора (контроля) по согласованию Государственной регуляторной службы.

Законом установлено, что «для согласования орган государственного надзора (контроля) представляет Государственной регуляторной службе копию соответствующего обращения физического лица и обоснование необходимости проведения проверки. Государственная регуляторная служба рассматривает представленные документы и предоставляет согласования или мотивированный отказ в предоставлении согласования в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов ».

Законом также установлено, что «Государственная регуляторная служба обязана до начала проведения органами государственного надзора (контроля) мероприятий государственного надзора (контроля) обнародовать на своем официальном веб-сайте согласие на проведение таких мероприятий. Проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) без обнародования согласования Государственной регуляторной службы запрещается ».

Проект Закона зарегистрирован под № 3153

Законы приняты с внесением необходимых технико-юридических поправок, но, к сожалению окончательные варианты документов пока не обнародованы.

По материалам ВРУ

Смотри также

Устанавливаем сроки выплаты зарплаты — рекомендации Минсоцполитики и Гоструда

В письмах от 23.07.2018 г. № 1305/0/101-18/28 и от 25.07.2018 г. № 5870/4/4.1-ДП-18специалисты Минсоцполитики и Гоструда разъяснили вопросы …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *