fbpx
Среда , Ноябрь 25 2020
Главная / Новости / Аутсорсинг / Ошибочная НН не зарегистрирована в ЕРНН, что делать бухгалтеру?

Ошибочная НН не зарегистрирована в ЕРНН, что делать бухгалтеру?

Автор: Берназ Алёна, адвокат ЮКК “Де-Юре”. Юридический интернет-ресурс “Протокол”.

Налоговая неоднократно предоставляла в своих разъяснениях консультации по поводу ошибочно зарегистрированных налоговых накладных.

Однако ни разу не предоставила разъяснения по поводу ошибочно направленной накладной, регистрация которой была остановлена.

На сегодняшний день участились случаи начисления налоговой службой сумм НДС на основании ошибочно направленных и остановленных НН.

Согласно п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, установленными абзацем первым п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса.

Согласно п. 1 раздела III Порядка № 21 в налоговую декларацию по НДС вносятся данные налогового учета плательщика отдельно за каждый отчетный (налоговый) период без нарастающего итога.

Данные, приведенные в налоговой отчетности, должны соответствовать данным бухгалтерского и налогового учета плательщика (п. 6 раздела III Порядка № 21).

Итак, в налоговой декларации по НДС плательщиком налога указываются данные, указанные в составленных на основании первичных документов налоговых накладных. Поэтому объемы поставки товаров / услуг и сумма НДС, указанные в ошибочной налоговой накладной, не подлежат отражению в налоговой декларации по НДС.

В случае ошибочного составления налоговой накладной на операцию по поставке товаров / услуг и регистрации ее в ЕРНН налогоплательщик с целью исправления допущенной ошибки имеет право согласно п. 192.1 ст. 192 Налогового кодекса составить расчет корректировки к ошибочной налоговой накладной. Такой расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН покупателем (получателем) товаров / услуг с соблюдением определенных сроков регистрации.

Пунктом 201.10 ст. 201 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае нарушения продавцом / покупателем предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и / или расчета корректировки покупатель / продавец таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого продавца / покупателя. Такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором возбуждены предельные сроки регистрации в ЕРНН. Такое заявление с жалобой является основанием для проведения контролирующим органом документальной внеплановой проверки контрагента для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по НДС.

В соответствии с разделом IV Порядка № 21, если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 Налогового кодекса) налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им декларации, он обязан направить уточняющий расчет к такой декларации по форме, установленной на дату подачи уточняющего расчета. Внесение изменений в налоговую отчетность по результатам самостоятельного выявления ошибок осуществляется в порядке, определенном ст. 50 раздела II Налогового кодекса.

В связи с тем, что налоговая накладная была отправлена по ошибке и ее регистрация была остановлена, налогоплательщик не обязан отражать такую налоговую накладную в налоговой декларации по НДС.

Опять же на ошибочную накладную, которая не была зарегистрирована, не нужно составлять расчет корректировки.

Согласно ст.187.1 НКУ датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров / услуг считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее:

а) дата зачисления средств от покупателя / заказчика на банковский счет плательщика налога в оплату товаров / услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров / услуг за наличные – дата оприходования средств в кассе налогоплательщика, а при отсутствии таковой – дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем налогоплательщика;

б) дата отгрузки товаров, а в случае экспорта товаров – дата оформления таможенной декларации, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины, оформленная в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а для услуг – дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки услуг плательщиком налога.

Однако ни зачисление средств от покупателя, ни отгрузка товара не произошли.

От себя хочу дополнить, что при отправке ошибочной НН, необходимо оформить на предприятии акт такой ошибки и направить письмо-уведомление в ГФС.

И если налоговая проведет камеральную проверку и направит в адрес плательщика акт и соответственно потом НУР – обращаться в суд.

Однако это время, а время – деньги ….

Вопрос до сих пор не урегулирован.

Источник: Бухгалтер 911

Смотри также

Разработка предприятием внутренних документов по кассовой дисциплине

Согласно Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утверждённому постановлением НБУ № 148 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *