Минфин Украины в письме от 30.05.2016 г.. № 31-11410-09-10 / 15182 рассмотрел вопрос о первичных документов при исполнении договора аренды.
Правоотношения по начислению и уплате арендной платы регулируются договором об аренде с учетом норм Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины. Однако для подтверждения хозяйственной операции по предоставлению и получению услуг по аренде имущества в течение отчетного периода договора об аренде недостаточно, поэтому необходимо составление отдельного первичного документа.
Для осуществления арендных платежей, как правило, составляется Акт выполненных работ (услуг), который является основанием для расчетов, порядок которых определяется договором об аренде, и подписывается должностными лицами арендодателя и арендатора.
При этом если условиями договора об аренде установлен отдельный первичный документ, который является подтверждением для расчетов по предоставлению услуг (аренды имущества), то создается первичный документ, определенный таким договором.
Первичный документ о передаче имущества в аренду состоит после заключения соответствующего соглашения при фактическом передаче объекта аренды от арендодателя к арендатору.
Если же первичный документ подтверждает факт пользования объектом аренды арендатором в течение определенного периода, то в нем должно указываться стоимость соответствующей услуги (предоставление имущества в аренду) в течение этого периода. Датой составления такого первичного документа являются, соответственно, дата его подписания.
По материалам buhgalter911.com